Главная » Культура » Гостей Sotheby's «взбэнксили»: одна из самых известных работ Бэнкси стоимостью свыше 1 миллиона фунтов превратилась в «лапшу» и стала еще ценнее

Гостей Sotheby's «взбэнксили»: одна из самых известных работ Бэнкси стоимостью свыше 1 миллиона фунтов превратилась в «лапшу» и стала еще ценнее

Изображение девочки, тянущейся за улетающим воздушным шариком в форме сердца, было создано в 2002 году в память о погибших в Сирии детях и в поддержку маленьких беженцев

Изображение девочки, тянущейся за улетающим воздушным шариком в форме сердца, было создано в 2002 году в память о погибших в Сирии детях и в поддержку маленьких беженцев
pixabay.com

Всемирно известный британский уличный художник Бэнкси удивил гостей аукциона Sotheby’s в Лондоне, частично уничтожив одну из самых известных своих работ сразу после того, как она была продана за 1,04 миллиона фунтов стерлингов (1,4 миллиона долларов). С последним ударом молотка картина «Девочка с шариком» начала самоуничтожаться с помощью спрятанного в раме шредера.

Картина стала сползать вниз и появилась под рамой уже в виде «лапши». Процесс остановился, когда большая часть изображения превратилась в полоски. Фото этого момента размещено в Instagram Бэнкси с подписью «Раз, два, продано…»

Изображение девочки, тянущейся за улетающим воздушным шариком в форме сердца, было создано в 2002 году в память о погибших в Сирии детях и в поддержку маленьких беженцев, напоминает TJ.

В 2017 году «Девочка с шариком» в ходе голосования была признана самым любимым британским произведением искусства. Она обошла произведения таких прославленных английских художников, как Джон Констебл, Уильяма Тернера, Джорджа Стаббса, Уильяма Блейка и Томаса Гейнсборо.

Выставленная на торги в Sotheby’s версия была создана в 2006 году с помощью аэрографии — краска наносится на полотно с помощью распылителя по готовому трафарету, пишет Русская служба ВВС. Это была последняя работа, продававшаяся с торгов в минувшую пятницу.

Картина продавалась вместе с позолоченной рамой, которая по загадочному до этого момента требованию художника была ее неотъемлемым элементом, отмечает Medialeaks со ссылкой на Financial Times. Специалисты трактовали наличие большой и тяжелой рамы как своего рода элемент насмешки над пафосом мира искусства.

Старший директор аукционного дома Sotheby’s и глава отдела современного европейского искусства Алекс Бранчик прокомментировал самоуничтожение картины словами: «Кажется, нас только что взбэнксили». При этом он подчеркнул, что непричастен к уничтожению картины и не знает, как Бэнкси удалось это сделать. «Мы пытаемся выяснить, что это означает в контексте аукциона», — сказал Бранчик.

Неожиданный инцидент мгновенно вошел в историю мирового искусства и стал первым подобным случаем в истории «Сотбис», говорится на сайте аукционного дома.

«Девочка с воздушным шариком» находилась в распоряжении Sotheby’s c 2006 года, и вряд ли аккумуляторы в шредере могли продержаться так долго. При этом, когда остатки картины снимали со стены, не было видно никаких внешних источников питания. Также неизвестно, как Бэнкси или его сообщники выбрали момент, чтобы включить шредер.

По одной из версий, художник, до сих пор сохраняющий анонимность, сам был среди участников торгов и привел измельчитель в действие пультом дистанционного управления.

Собирается ли теперь покупатель платить за лот, пока не известно. Обычно, если лот повреждается до того, как покупатель вынесет его с собой, покупка считается отмененной. Однако в данном случае самоуничтожение картины делает ее еще интереснее — и ценнее, предположил Бранчик.

Русская служба ВВС предполагает, что трюк с уничтожением картины можно расценивать как очередной выпад Бэнкси против властей и истеблишмента, хотя в последнее время некоторые его поклонники стали подозревать, что сам художник становится в их ряды.