UC Rusal планирует построить завод в США

UC Rusal и американская Braidy Industries создадут совместное предприятие по производству плоского проката для автомобильной промышленности в г. Ашленде (штат Кентукки, США), сообщила UC Rusal. Braidy Industries занимается разработкой экологичных технологий производства алюминия и алюминиевых сплавов совместно с некоторыми американскими университетами. «Ведомости» направили запрос в Braidy Industries.

Российский производитель алюминия уже заключил с американским партнером договор о намерениях, юридические документы будут подписаны во II квартале 2019 г. Проектная мощность прокатного завода составит 500 000 т ленты горячего проката и 300 000 т готовой продукции холодного проката в год, говорится в сообщении UC Rusal. Предполагается, что UC Rusal будет поставлять на совместное предприятие в США алюминий с Тайшетского завода. UC Rusal планирует получить первый металл на Тайшетском заводе в 2020 г., рассказывали недавно источники «Ведомостей».

UC Rusal получит 40% нового завода, 60% будут принадлежать Braidy Industries. Сумму планируемых инвестиций компании не сообщают. Представитель UC Rusal не называет. «Интерфакс» со ссылкой на раннее сообщение Braidy Industries уточняет, что стоимость проекта оценивается в $1,6 млрд.

UC Rusal придется привлекать заемное финансирование и увеличивать и без того не маленький долг, предостерегает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. По итогам 2018 г. чистый долг UC Rusal составил $7,44 млрд. «Конечно, не весь долг ляжет на UC Rusal и его последующая выплата будет распределена на несколько лет, но в моменте могут пострадать и дивиденды, и инвестиционная привлекательность», — замечает Худалов.

Спрос на продукцию, которую планирует производить новый завод, на американском рынке будет, признает эксперт. По оценкам UC Rusal, в США последние пять лет растет спрос на алюминиевый плоский лист для автомобильной промышленности, а ближайшее время рынок и вовсе может столкнуться с дефицитом этой продукции. Рост спроса компания связывает с экологическими инициативами: к примеру, программа по снижению среднего расхода топлива при выпуске новой автомобильной продукции, которая заставляет все большее число производителей деталей переходить на использование более легких алюминиевых компонентов.

На американский рынок в 2017 г. пришлось 18% поставок металла UC Rusal. Эта доля сократилась до 11% за время нахождения компании с апреля 2018 г по январь 2019 г. в санкционном списке США. На досанкционные показатели отгрузок в США UC Rusal рассчитывает выйти к 2020 г., говорила в начале марта директор по финансам компании Александра Бурико.

Едва ли этот проект можно рассматривать как часть соглашения с США по исключению из санкционного списка, говорит партнер консалтинговой компании Urus Advisory Алексей Панин: «Для создания фона внезапной дружбы строительство завода слишком дорогое предложение. Хотя, заключить договор о намерениях, еще не значит реализовать проект». Скорее всего, это просто «разморозка» ранее начавшихся переговоров, которые возобновились после исключения UC Rusal из санкционного списка, заключает Панин.