На перевозки российскими самолетами авиакомпаниям выделят еще 3 млрд рублей

Правительство России может выделить до конца года еще 3 млрд рублей на межрегиональные перевозки в качестве субсидий авиакомпаниям, которые осуществляют рейсы на новых самолетах отечественного производства. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо заместителя министра транспорта Иннокентия Алафинова в Минэкономразвития.

Как сообщили газете в Минтрансе, изменения в правила предоставления субсидий на формирование региональной маршрутной сети в настоящий момент проходят процедуры согласования. В Минэкономразвития отметили, что поддержат инициативу Минтранса, потому что она позволит увеличить производство отечественных самолетов. В Минтрансе не смогли уточнить типы судов, использование которых позволит получить субсидию. В Федеральной антимонопольной службе считают практику поддержки российских производителей целесообразной как на межрегиональных, так и на международных авиамаршрутах.

В России для региональных перевозок производятся SSJ100, L-410 и ТВС-2МС (единичные экземпляры). SSJ100, в частности, эксплуатируют авиакомпании «Азимут», «Ираэро», «Якутия», «Ямал». По данным «Коммерсантъ», в 2018 г. на субсидирование межрегиональных авиаперевозок выделялось около 3,3 млрд рублей, в 2019 г. — 7,8 млрд рублей, на 2020 год изначально планировалось 8,3 млрд руб. Газета пишет, что правительство России планирует выделить дополнительно 1, 67 млрд рублей на субсидирование перевозок по специальному тарифу для малоимущих в Крым, Калининград и в Дальневосточный федеральный округ (ранее выделили 5,8 млрд руб.).

Ранее о своих намерениях принять в этом году в парк SSJ100 заявила авиакомпания Red Wings, подконтрольная «Ростеху». Сейчас эта компания не получает субсидии на региональные перевозки. Собеседники в отрасли утверждают, что 3 млрд руб. вполне достаточно, чтобы вывести на рынок региональных перевозок новую авиакомпанию. Для сравнения, авиакомпания «Азимут», в парке которой 11 SSJ100, получит в этом году около 800 млн руб. Источник газеты в одной из региональных авиакомпаний считает, что 3 млрд рублей может хватить на всех эксплуатантов SSJ100. Но Red Wings предстоит договориться с региональными властями о выделении средств на софинансирование маршрутов.