«Яндекс.Маркет» займется продажей товаров с маркетплейса «Беру»

Совместное предприятие Сбербанка и «Яндекса» — сервис по сравнению цен в интернет-магазинах «Яндекс.Маркет» начнет заниматься продажей товаров с маркетплейса «Беру». «Яндекс.Маркет» станет единым сервисом для онлайн-покупок, сообщили «Ведомостям» в компании.

При этом «Яндекс.Маркет» будет обеспечивать всю цепочку процесса покупки — хранение товаров на складе, доставку заказов, оплату, возврат, контроль качества и общение с клиентами. По такой схеме с макетом работают уже 7 000 поставщиков. На первоначальном этапе пользователям будет доступно к покупке 1,2 млн товаров, к концу года планируется расширить ассортимент до 2 млн товаров.

«В будущем магазины получат доступ к аудитории различных сервисов Яндекса и смогут использовать единый каталог для размещения товаров в них. Мы также продолжим развивать логистическую инфраструктуру, чтобы предоставлять качественный сервис магазинам и покупателям в разных регионах», — пояснил гендиректор группы компаний «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.

Маркетплейс «Беру» создавался в рамках совместного предприятия со Сбербанком. «Мы хотим построить на базе «Яндекс.Маркета» российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас все получится», – заявлял тогда президент Сбербанка Герман Греф. Вся компания тогда оценивалась в 60 млрд руб., Сбербанк заплатил 30 млрд руб. за 45% в СП. В апреле 2020 г. аналитики оценивали стоимость проекта в 90–96 млрд руб.

В начале июня стало известно о том, что «Яндекс» и Сбербанк разделят активы. Компании разделят «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет». По данным The Bell, «Яндекс» выкупит у Сбербанка его 45% в «Яндекс.Маркете». А «Яндекс.Деньги» отойдут Сбербанку, у которого сейчас 75% в этой компании, остальное – у «Яндекса». За 2019 г., по оценке Data Insight, оборот площадки вырос на 691% до 23 млрд руб.