В Беларуси возникли проблемы при оплате товаров и услуг банковскими карточками

В Беларуси возникли проблемы в работе некоторых платежных терминалов. Читатели сообщают, что из-за сбоев испытывали трудности при расчете за товары и услуги банковскими карточками, в том числе в торговых сетях и на автозаправках.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

«Не работают банковские терминалы на заправках», — сообщил читатель. Другие жаловались на невозможность расплатиться карточками в некоторых магазинах.

«Сегодня не смогли расплатиться карточкой за билеты на автостанции в Вилейке. В магазине тоже принимали только наличные», — написал читатель.

В Беларусбанке сообщили, что проблемы с «пластиком» возникли из-за сбоев в работе терминалов компании «Туссон».

«Наблюдаются перерывы в обслуживании держателей банковских платежных карточек в организациях торговли (сервиса) на терминальном оборудовании, установленном ООО „ТУССОН“, из-за сбоев в работе программно-технических средств», — сообщили в Беларусбанке.

Похожие проблемы возникали в сентябре прошлого года. Тогда их решили к концу дня.

Еще один читатель сообщил, что возникали сложности в работе интернет-банкинга БПС-Сбербанка. «В банке говорят, что-то у них там не получилось при плановых работах. И с 6.00 невозможно воспользоваться данными услугами», — сообщил читатель.

Заместитель гендиректора компании «Туссон» Петр Василенко сообщил, что проблема была решена приблизительно в 15.30. По его словам, «возможны остаточные явления».

— Это коснулось не только наших терминалов, помимо нас, испытывали проблемы и до сих пор могут испытывать терминалы в сети магазинов MART INN и JYSK. У них терминалы обслуживаются другой организацией, но они так же, как и наши, используют для подключения к сети банковского процессингового центра сходные методы. Причина лежит именно в межсетевом взаимодействии банковского процессингового центра и внешних сетей. Мы думаем, что первопричина лежит во вчерашних работах БПЦ, которые они анонсировали. Судя по всему отголоски нас еще преследуют, — уточнил Петр Василенко.

Напомним, в ночь с пятницы на субботу технологические работы на аппаратно-программном комплексе проводил Банковский процессинговый центр.